SetTitle("Информационные материалы"); ?>

       Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева (выписка из протокола заседания Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 22) Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.01.2015 № 83 "О  проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

     Постановлением Правительства утверждены Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов. Проведению оценки фактического воздействия подлежат нормативные правовые акты, подготовка которых проводилась федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Правилами проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

         Целью проведения оценки фактического воздействия является  выявление взаимосвязи между результатами оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и тем эффектом, который повлекло принятие нормативного правового акта. На основе полученных данных, российское законодательство, регулирующее отношения в сфере предпринимательской деятельности, должно быть оптимизированно: неэффективные и малоэффективные нормативные правовые акты должны быть отменены или изменены соответственно.

      После  утверждения Правил проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов с 1 июля 2017 года утрачивает силу  постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".     

        


Отчет о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Калужской области в 2014 году (скачать, rtf, 356 Kb)

Новое в законодательстве

Анализ опыта внедрения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в городских округах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации показал, что нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований, за исключением городских округов, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, в меньшей степени затрагивают вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, что не позволяет в каждом отдельном случае задействовать потенциал ОРВ и экспертизы в полном объеме.

В процессе рабочего взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации регионами была выражена позиция о нецелесообразности проведения процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы в отношении муниципальных нормативных правовых актов, за исключением региональных центров.

Министерством экономического развития Российской Федерации подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» (скачать, pdf, 65kb)

  Законопроектом предусматривается установление инициативного порядка проведения органами местного самоуправления оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований (за исключением городских округов, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации).